В первых числах июля 1941 года поступил приказ демонтировать и эвакуировать в Караганду часть оборудования ВОГРЭС. Состав из 200 железнодорожных вагонов отправился на восток, этим же поездом выехала часть воронежских энергетиков с семьями.
Линия фронта приближалась. Чтобы защитить станцию от бомбежек, на ней срезали дымовые трубы до одного метра над крышей котельной, таким образом обеспечивая светомаскировку. Все оконные проемы плотно зашторивались. В машинном зале было невыносимо жарко, железные поручни нагревались так, что их едва терпела рука.
В 1942 году участились налеты вражеских бомбардировщиков. Бомбили трансформаторные пункты, линии электропередачи. В июне вблизи станции повредило кабель 35 кВ, в здании выбило стекла. Нагрузка ВОГРЭС снизилась до 2 мегаватт, обслуживающего персонала становилось все меньше, подвозом угля занимались главный инженер с начальником теплосилового цеха и два кочегара. Все потребители энергии ВОГРЭС были отключены, станция работала на собственные нужды. Город погрузился в полную темноту.
Несмотря на это, станция оставалась для воронежцев символов жизни города. «Над городом волнами проносятся десятки вражеских самолетов. Со страшным гулом обваливаются стены, рушатся здания. Взгляды горожан обращаются к левому берегу, останавливаются на ВОГРЭСе, она со своими дымящими трубами походит на линкор, бросивший якорь у города. Сколько на нее было сброшено бомб, но она стоит нерушимо и продолжает работать. Своим монументальным видом она производит впечатление нетронутой силы и вселяет бодрость. Значит, город еще живет! Электростанция — его сердце, его дыхание», — писал Михаила Булавин в книге «Огни ВОГРЭСа».